Apple iPhone Air оказался успехом с точки зрения маркетинга, но не по объёму продаж

В этом году компания Apple решилась на выпуск сверхтонкого смартфона iPhone Air, который заменил собой iPhone Plus в линейке текущего года, но шумиха вокруг новинки не вылилась в рост продаж. Популярность iPhone Air стремительно падает, Apple даже может в разы сократить объёмы его выпуска.

Почему ИИ никак не сесть на безматричную диету

HUAWEI FreeArc: вероятно, самые удобные TWS-наушники

Фитнес-браслет HUAWEI Band 10: настоящий металл

Hollow Knight: Silksong — песнь страданий и радостей. Рецензия

Обзор умных часов HUAWEI WATCH 5: часы юбилейные

Пять причин полюбить HONOR Magic7 Pro

Пять причин полюбить HONOR Pad V9

Пять причин полюбить HONOR X8c

Издание The Wall Street Journal приводит пример одного из сотрудников Apple, проживающего в окрестностях штаб-квартиры компании в калифорнийском Купертино. Вдохновившись сверхтонким дизайном iPhone Air, он приобрёл этот смартфон в первый день продаж, но в течение месяца был вынужден вернуть его. В числе претензий к новинке несостоявшийся владелец упоминал слабую камеру и наличие единственного динамика, которое снижало комфорт общения по громкой связи и прослушивание музыки. При этом смартфон в целом не демонстрировал впечатляющего быстродействия, а компромиссов ради тонкого корпуса набралось столько, что в качестве основного мобильного устройства он не годился.

В первые недели продаж всего семейства iPhone 17 модель Air, по данным одного из опросов, лишь один из десяти покупателей отдавал предпочтение ей. Помимо качества звука и камеры, у покупателей находились претензии к ёмкости батареи устройства и высокой стоимости. Если некоторые модели семейства приходилось ждать по три недели при заказе на фирменном сайте Apple в США, то iPhone Air с самого начала и по сей день был доступен к получению сразу.

По данным осведомлённых источников, Apple вскоре после начала продаж iPhone Air предприняла шаги по сокращению объёмов производства этой модели. Известный аналитик Минг-Чи Куо (Ming-Chi Kuo) вообще считает, что к началу следующего года объёмы выпуска iPhone Air будут сокращены на 80 %. Представители IDC предпочитают считать iPhone Air маркетинговым успехом, который не был подкреплён фактическими объёмами продаж. Многие эксперты считают iPhone Air своего рода «пробой пера» на этапе подготовки к выпуску первого складного iPhone, который выйдет в следующем году и должен будет получить сверхтонкий складывающийся пополам корпус с гибким дисплеем.

В любом случае, iPhone Air создал вокруг смартфонов Apple шумиху, которой не наблюдалось несколько лет. По сути, в последний раз подобный резонанс с точки зрения изменений в дизайне произвёл представленный в 2017 году iPhone X. Нишевые модели смартфонов Apple, как показывает практика, особым рыночным успехом в долгосрочной перспективе не пользуются. При этом всё семейство iPhone 17 в целом оказалось популярнее предшественников. По данным CIRP, среди покупателей любых iPhone в США в сентябре этого года 29 % отдавали предпочтение именно новым моделям. В прошлом году этот показатель достигал только 20 %, и это говорит о популярности нового семейства, но оно достигается преимущественно за счёт моделей Pro и Max.

Высокая цена iPhone Air на фоне базового iPhone 17 тоже создаёт ему проблемы с реализацией. Последний может похвастать наличием более ёмкой батареи, двух динамиков и более совершенной камеры, при этом он стоит на $200 меньше. В Китае разница в цене между двумя моделями вообще достигает $280, а ещё iPhone Air не может претендовать на участие в программе правительственных субсидий в КНР, которая делает базовый iPhone 17 ещё более доступным.

Оцените статью
Добавить комментарий