На второй встрече клуба «Дело в тебе» обсудили стратегии развития e-com — РБК Отрасли

Фото: пресс-служба

ПСБ провел на площадке РБК вторую закрытую встречу бизнес-клуба «Дело в тебе», собравшую более 70 предпринимателей из сферы электронной коммерции. Мероприятие было посвящено актуальным стратегиям развития бизнеса в условиях меняющегося рынка e-com, на который банк вышел в мае этого года. По словам управляющего директора блока малого и среднего предпринимательства ПСБ Станислава Алехина, российским интернет-предпринимателям не хватает сервисов, где воедино собраны все необходимые для работы инструменты, поэтому банк разработал омниканальное решение для управления бизнесом через сайт, интернет-магазин, соцсети и маркетплейсы, позволяющее анализировать конкурентов, отслеживать статистику продаж и определять трендовые товары с учетом сезонности.

Открыла вечер руководитель центра клиентских решений ПСБ Ирина Максюта, обозначив в своем выступлении ключевые тренды и инструменты, способствующие развитию бизнеса в цифровой среде. «E-com — это не только маркетплейсы, а большая экосистема различных площадок. Из практически семи миллионов представителей малого и среднего предпринимательства чуть больше двух миллионов заняты в e-commerce», — проиллюстрировала она масштаб сектора.

Спикер отметила, что актуальные исследования свидетельствуют о растущем интересе продавцов к самостоятельным каналам продаж на фоне роста комиссий и штрафов на маркетплейсах. «Около 20% селлеров планируют открывать интернет-магазин в ближайшие два года, а 8% намерены в принципе уйти с маркетплейсов и развивать свои каналы продаж», — привела статистику Ирина Максюта. По ее словам, самыми актуальными каналами продаж сейчас являются независимые интернет-магазины, количество которых с 2022 по 2024 год увеличилось в несколько раз, а также зарубежные маркетплейсы, соцсети, мессенджеры и набирающие обороты нейросети.

При этом она добавила, что нет необходимости полностью отказываться от работы с универсальными маркетплейсами — их стоит рассмотреть как один из инструментов омниканальности: «Под продажи на маркетплейсах можно делать отдельный бренд или ассортимент, их можно использовать как рекламную витрину или операционную площадку, где ведется логистика и хранится товар».

Помимо диверсификации каналов продаж, в качестве стратегий развития бизнеса представитель ПСБ посоветовала предпринимателям укреплять бренд, улучшать качество товаров, кастомизировать предложения под свою целевую аудиторию и дифференцировать продуктовые линейки.

Программа встречи продолжилась паблик-током «Два подхода в e-com», где представители двух ведущих брендов Hollyshop и Shik Cosmetics обсудили преимущества и вызовы разных моделей роста — через маркетплейсы и прямые продажи клиентам (d2c). Участники дискуссии проанализировали, какие стратегии позволяют сохранить устойчивое развитие, поддерживать высокую маржинальность, выстраивать эффективную логистику и формировать лояльное комьюнити покупателей.

Практическая часть мероприятия включала в себя разборы реальных кейсов участников от заместителя генерального директора по электронной коммерции и Agile-трансформации SHIK Cosmetics Ирины Аполихиной, серийного предпринимателя, наставника селлеров-миллионеров, основателя брендингового агентства Litvak Павла Литвака и финансового директора, основателя консалтинговой компании «Люби финансы», партнера компании «Финтабло» Ирины Пермяковой. Предприниматели задавали вопросы из своей бизнес-практики, а многопрофильная команда специалистов предлагала для каждого случая конкретные решения и поэтапный план действий. Закрытый формат встречи позволил создать среду для доверительного диалога и прямого обмена опытом между спикерами и участниками.

Следующие встречи бизнес-клуба состоятся 13 ноября в Москве по теме HoReCa и 21 ноября в Ярославле по теме контента и соцсетей.

Оцените статью
Добавить комментарий