Транспортное средство должно быть не только быстрым, резвым и мощным – в зависимости от предпочтений владельца. Кроме всего вышеперечисленного, в машине важно создать условия для водителя и пассажиров. И чтобы снизить проникновение в салон ненужных звуков, для крыши авто проводятся изоляционные мероприятия. Не секрет, что шумоизоляция крыши сильно влияет на общий комфорт в салоне.
Суть вопроса
Приятно ехать в автомобиле, разговаривать между собой, не перекрикивая грохот от движения. К сожалению, далеко не все автомобили обладают хорошей шумоизоляцией, и даже на хорошей трассе в салон проникают ненужные звуки.
Поскольку крыша является одной из самых крупных частей кузова, то именно она выступает источником акустического дискомфорта.
Поверхность на плохой дороге начинает резонировать с вибрациями. Усиливается дискомфорт, если в авто установлен багажник на крыше. Хорошо слышно, как по ней барабанит дождь или град. Кроме того, через эту часть кузова проникает жара в летнее время и уходит тепло зимой.
Какой эффект от шумоизоляции крыши?
Хорошая шумка верхней части кузова уберет не только вышеперечисленные неприятные моменты, но и обеспечит ряд дополнительных преимуществ.
Среди них:
- снижение шумового фона в салоне на высокой скорости;
- улучшение аэродинамических свойств;
- нормализация температурного баланса;
- защита от механических повреждений;
- повышение управляемости на плохой дороге.
То есть, улучшается не только шумо-, но теплоизоляция в салоне. Кроме этого, оклейка крыши пленкой существенно уменьшит слышимость, например, идущего дождя и обезопасит от повреждений градом.
Инструкция правильной шумоизоляция крыши
Процедура тюнинга “стального коня” требует скрупулезного подхода. Не представляет особой сложности шумоизоляция крыши автомобиля своими руками, особенно если приобрести уже готовый комплект.
Работы следует выполнять в строгой последовательности, не спешить и использовать только качественные материалы и инструменты.
Придется проводить некоторые демонтажные работы, а потом снова устанавливать конструкции на место. Но полученные результаты заставят забыть о потраченных силах и времени.
Разборка и подготовка крыши к нанесению шумоизоляции
Начальный этап – подготовительный. У разных моделей могут отличаться некоторые элементы, но принцип следующий:
1. Снятие козырьков и потолочных ручек.
2. Демонтаж пластиковых грибков.
3. Демонтаж плафона и пластиковой обшивки.
4. Снятие уплотнителей, клипс и резинок.
Следует помнить, что снятие обшивки нужно проводить аккуратно, выводя ее из дверных уплотнителей. Штатная виброизоляция крыши должна оставаться на месте.
Первый слой виброизоляция крыши
Оптимально делать изоляцию трехслойной. Первый слой – виброизоляционный. Выбранный материал для потолка в салоне транспортного средства наносят только по поверхности.
Тогда увеличивается жесткость и вязкость металла. Здесь не нужно создавать потенциальных воздушных мешков, где будет скапливаться конденсат.
Да и характеристики это не улучшает. Если речь идет о стандартной виброизоляции, то эксперты рекомендуют использовать различные вариации “Шумофф”. Для улучшения акустических возможностей лучше взять “ПРОФ Ф”.
Второй слой для теплоизоляции крыши
Следующий слой – это теплоизоляционные мероприятия. Некоторые владельцы экономят на нем, впоследствии сожалея о своем решении.
Кроме улучшившегося климата салона, можно отметить и роль данного слоя в предотвращении образования конденсата. Материалы размещают строго поверх виброизоляции, также исключительно по поверхности, не затрагивая усилители.
Осуществляется укладка только стык в стык. Лучшими решениями на рынке выступают различные марки “Шумофф” и Practik Base.
Теплоизоляционные материалы выбирают потоньше для проклейки тремя слоями, что обеспечит беспроблемный сбор конструкции.
Третий слой на крышу – шумопоглотитель
Завершающим аккордом процедуры выступает установка шумопоглощения. Оно окончательно забирает все звуки, обеспечивая тишину. Для обшивки крыши третьим слоем важно не просто выбрать эффективное решение, но и подогнать это потом под сборку.
Именно с помощью шумопоглотителя регулируется толщина всего проекта. На рынке представлено множество материалов, однако специалисты рекомендуют использовать “Сплен” толщиной 4 и 8 мм. При возможности лучше, чтобы проклейка производилась в два слоя.
Антискрип пластика и проводки
Неопытные владельцы транспортных средств часто сталкиваются с ситуацией, когда вроде и не шумит ничего в салоне, но все равно чувствуется дискомфорт, в первую очередь, слышится скрип.
Это скрипят пластиковые элементы отделки интерьера, а также проводка. Поэтому процедура шумоизоляции включает еще один, финальный этап.
При креплении назад таких деталей внутреннего пространства нужно использовать уплотнитель, что исключит появление скрипа. Не помешает обернуть в уплотнительные материалы и электропроводку, идущую в салоне “стального коня”. Или же заменить ее заводскую изоляцию. Оптимальными решениями по антискрипу станут “Шумофф” Absorber и Specific.
Видеоинструкция
Чтобы не потратить впустую время и потом не переделывать все, стоит изучить материалы, как правильно осуществляется шумоизоляция верхней части кузова. Здесь весь этап расписан по шагам, со всеми рекомендациями и предупреждениями.
Также нужно понимать, что перетяжка крыши уберет только те звуки, которые образуются вверху транспортного средства (о них говорилось в начале статьи).
Чтобы снизить шум двигателя, убрать дребезжание деталей днища или звуки из багажника, необходимо провести дополнительные работы по звукоизоляции своего “стального коня”.
Только правильная шумоизоляция верхней части авто обеспечит нужный эффект. Водителя и его пассажиров не будут отвлекать посторонние звуки.
Задачу эту кто-то доверяет профессионалам, а кто-то – выполняет самостоятельно.