Фото: Shutterstock
Erid: 2SDnjdBMqmH
Интерес к ноябрьским распродажам у россиян падает год за годом. Люди привыкли к постоянным скидкам от маркетплейсов, сезонным акциям, промокодам, которые предлагают компании в качестве поощрений за транзакции, поэтому все чаще отдают предпочтение рациональным покупкам, а не эмоциональным, и очередной наклейкой Sale («распродажа») уже никого не удивить.
Проанализировав эту тенденцию, «Сбер» (ПАО Сбербанк) в этом году решил отказаться от традиционной распродажи и скидок на «Зеленый день» и предложил своим клиентам более удобный и понятный формат — начислить за покупки двойные бонусы «Спасибо». За какие покупки — будь то повседневные траты или крупные приобретения — решать самому клиенту.
Традиционно «Зеленый день» приходится на день рождения Сбербанка, который в этом году отмечает 184 года. В отличие от сезонных распродаж с ограниченным ассортиментом здесь выгоду можно получить сразу на многое — от продуктов до бытовой техники — зависит от того, какие категории в программе лояльности выбрали клиенты в ноябре. Если кто-то не успел еще это сделать, то сегодня самое время — в приложении банка в разделе «СберСпасибо» (6+ ). А те, кто не забыл сделать это в первых числах, чаще всего выбирали «на все покупки», аптеки, одежда и обувь, транспорт, товары для дома, здоровье, АЗС, супермаркеты, косметика и парфюмерия и другие.
Механика акции проста: «Сбер» удваивает выгоду. При совершении транзакций на общую сумму от тысячи рублей в день клиенты получают двойной кешбэк в выбранных на ноябрь категориях. Это идеальный момент для крупных покупок и приятных трат — клиент не просто экономит на скидках, а получает двойной кешбэк бонусами «Спасибо». При этом неважно, чем платить: картой, стикером, улыбкой, SberPay или «Вжух». Такая гибкость позволяет выбрать самый удобный способ оплаты без потери выгоды.
В «Зеленый день» без подарков не останется никто. Пока взрослые выбирают между стиральной машиной и салоном красоты, подростки 14–17 лет и дети 6–13 лет могут оформить себе платежные стикеры в симпатичном дизайне и получить 100-процентный кешбэк. А дальше останется только решить, на что потратить свои личные финансы.
Предложения от ключевых партнеров собраны в разделе «Для жизни» в «СберБанк Онлайн». Они доступны всем пользователям приложения с 12 по 14 ноября.
Фото: пресс-служба
Выгода традиционно будет максимальной для владельцев подписки «СберПрайм», которую уже используют более 22 млн россиян. Для них период рекордного кешбэка продлится все три дня — с 12 по 14 ноября, в то время как клиенты без подписки будут получать двойной кешбэк только 12 ноября. При этом выгодой может пользоваться вся семья подписчика, так как есть возможность подключить к своему аккаунту до трех близких. В экосистеме «СберПрайм» — от кешбэка в партнерских сервисах до подписок на контент — можно накопить до 10 тыс. бонусов «Спасибо» в месяц.
Популярность программ лояльности растет каждый год, как и начисления банков за транзакции клиентам. Согласно данным СМИ, в прошлом году банки начислили порядка 300 млрд руб. своим клиентам, что в 1,5 раза больше, чем в 2023 году. То есть в среднем, как подсчитали в «Сбере», все банки начисляли в день по 820 млн руб. кешбэка, а в рамках «Зеленого дня» только один «Сбер» выплатит своим клиентам 855 млн бонусов, что при покупках приравнивается к 855 млн руб. «Это рекордная сумма и для рынка, и для самого «Сбера», — подчеркивают в компании.
Накопленные бонусы можно списать на покупки у многочисленных партнеров программы лояльности. Тенденция этого года — использование бонусов не только на повседневные, но и на крупные и значимые покупки. Все чаще россияне тратят бонусы на приобретение техники и электроники, например телевизоров, роботов-пылесосов премиум-класса и игровых приставок нового поколения.
Не менее активно бонусы расходуются на премиальные продукты и деликатесы — рост таких покупок особенно возрастает перед праздниками. Клиент «Мегамаркета» в этом году даже смог приобрести автомобиль за бонусы. Этот факт подтверждает общий тренд: крупные заказы становятся привычной частью онлайн-шопинга. Всего в 2024 году клиенты «Сбера» списали на покупки 186 млрд бонусов «Спасибо» — это на 38% больше, чем годом ранее.
«Зеленый день» — удачное время для совершения запланированных покупок с максимальной выгодой, так как участвовать в акции может каждый клиент «Сбера» без предварительной регистрации и сложных действий.
